
Корпорация Stellantis определила основы стратегии развития собственного программного обеспечения, которая предусматривает внедрение технологических платформ нового поколения, использование существующих сетевых возможностей автомобилей для трансформации процесса взаимодействия владельцев с их транспортными средствами, а также постепенное увеличение годовой выручки (примерно до 20 млрд евро к 2030 году).
В результате трансформации современные автомобили Stellantis со специализированной электронной архитектурой превратятся в открытую программно конфигурируемую платформу, гармонично вписывающуюся в цифровую жизнь их владельцев. Этот подход значительно расширяет возможности для добавления инновационных функций и сервисов с помощью беспроводных обновлений (OTA), благодаря которым автомобили будут оставаться современными, актуальными и притягательными даже спустя годы после их производства.
«Стратегии электрификации и развития программного обеспечения будут способствовать нашему превращению в лидирующую технологическую корпорацию, предлагающую услуги устойчивой мобильности, за счет эффективного использования роста смежных направлений бизнеса, связанных с беспроводным обновлением функций и сервисов, и наивысшего качества обслуживания наших клиентов, — заявил генеральный директор Stellantis Карлос
Таварес (Carlos Tavares). — Благодаря внедрению трех совершенно новых технологических платформ на основе искусственного интеллекта начиная с 2024 года, которые будут развертываться на базе четырех автомобильных платформ STLA, мы сможем увеличить скорость и гибкость за счет разъединения циклов разработки аппаратного и программного обеспечения».
До 2025 года Stellantis планирует инвестировать в трансформацию программного обеспечения и переход на электрическую тягу более 30 млрд евро.
Стратегия развития программного обеспечения Stellantis взаимосвязана с планами по электрификации, которые были подробно представлены на Дне электромобилей (EV Day) в июле 2021 года: корпорация поставила перед собой цель к 2030 году довести долю автомобилей с нулевым и сниженным уровнем выбросов (LEV) в объеме продаж до 70 % в Европе и более чем 40 % в США. Задача каждого из 14 знаковых автомобильных брендов компании — предложить передовые, полностью электрифицированные решения.
Foxconn
Помимо завершения создания совместного предприятия Mobile Drive, запланированного на 31 декабря 2021, корпорация Stellantis подписала неформальный меморандум о намерениях с компанией Foxconn, целью которого стала разработка семейства специальных микроконтроллеров для Stellantis и сторонних заказчиков. Основная задача этого партнерства — создание четырех семейств чипов, покрывающих более 80 % потребностей корпорации в микроконтроллерах, что поможет значительно упростить цепочку поставок. Внедрение и установка этих продуктов на автомобили Stellantis запланированы на 2024 год.
Waymo
Stellantis также продолжает работу над совместными проектами с компанией Waymo. После того как гибридные версии автомобилей Chrysler Pacifica с технологией Waymo Driver совершили тысячи поездок в полностью беспилотном режиме по Финиксу, штат Аризона (США), Stellantis и Waymo расширяют партнерство в сфере услуг местной доставки. Опираясь на лидерские позиции Stellantis в области производства легких коммерческих автомобилей и инвестиции в электрификацию, партнеры сотрудничают в направлениях, нацеленных на коммерческое развитие. Проектные группы получат прототипы Stellantis в 2022 году.
Stellantis намеревается развивать собственный бизнес, связанный с разработкой программного обеспечения и подключаемых услуг, учитывая пять ключевых факторов:
На сегодняшний день в распоряжении Stellantis есть 12 миллионов монетизируемых автомобилей с широкими сетевыми возможностями. К 2026 году эта цифра должна вырасти до 26 миллионов автомобилей, способных приносить выручку на уровне около 4 млрд евро, к 2030 году их количество достигнет 34 миллионов, а годовая выручка составит около 20 млрд евро. Под монетизируемыми автомобилями подразумеваются автомобили возрастом до пяти лет.
Эффективно используя возможности по сбору данных, в 2022 году Stellantis запустит программу страхования на основе фактического использования, которая будет предлагаться дочерними финансовыми компаниями в Европе и Северной Америке для расширения позиций на мировом рынке.
На 2024 год запланировано появление трех новых платформ, которые в течение двух следующих лет будут внедряться и масштабироваться на четырех платформах автомобилей Stellantis.
В основе перехода к клиентоориентированным сервисам лежит новая электрическая/электронная (Е/Е) архитектура и архитектура программного обеспечения STLA Brain.
STLA Brain полностью поддерживает беспроводные обновления и может управлять 30 модулями, в отличие от 10 модулей, доступных в данное время, что обеспечивает ее высочайшую гибкость. Эта ориентированная на сервисы архитектура полностью интегрируется с облаком, которое соединяет электронные блоки управления автомобиля с центральным высокопроизводительным компьютером (HPC) с помощью высокоскоростной шины данных. За счет этого разрывается существующая связь между различными поколениями аппаратного и программного обеспечения, что позволяет разработчикам ПО оперативно создавать и обновлять функции и сервисы, не дожидаясь выпуска нового физического оборудования. Беспроводное обновление значительно снизит затраты клиентов и Stellantis, упростит обслуживание для пользователей и будет способствовать поддержанию высокой стоимости автомобилей на вторичном рынке.
Платформа STLA SmartCockpit, создаваемая на основе архитектуры STLA Brain, гармонично впишется в цифровую жизнь водителя и пассажиров, создавая «третье место» после дома и работы с широкими возможностями для индивидуальной настройки. Исследования показывают, что клиенты в среднем проводят в автомобилях около четырех лет жизни, и это значение лишь увеличивается.
Платформа STLA SmartCockpit, создаваемая при поддержке Mobile Drive — совместного предприятия Stellantis и Foxconn — обеспечивает функционирование решений на основе искусственного интеллекта, таких как навигация, голосовой ассистент, электронная торговая площадка и платежные сервисы.
Платформа STLA AutoDrive, разработанная совместно с BMW, предложит системы автономного вождения уровней 2, 2+ и 3 и будет непрерывно обновляться «по воздуху».
С помощью программного обеспечения и функций, активируемых по запросу, Stellantis предоставит клиентам возможность персонализировать их автомобили в точном соответствии с собственными потребностями и желаниями благодаря беспроводным обновлениям. Это позволит развить уникальные качества разных брендов Stellantis и укрепить связь между водителем и автомобилем.
С начала этого года корпорация обеспечила выполнение более 6 млн операций беспроводного обновления и планирует к 2026 году выпускать новые версии программного обеспечения не реже одного раза в квартал.
На сегодняшний день сетевые возможности автомобилей Stellantis создают более трех трлн точек обработки данных, благодаря которым обеспечивается сбор своевременной и полезной аналитической информации. Инженеры Stellantis используют ее для сокращения цикла непрерывного улучшения автомобилей, что позволит повысить удовлетворенность клиентов и к 2030 году получить прибыль 1,1 млрд евро за счет повышения эффективности.
В рамках индивидуальных задач каждый из брендов корпорации Stellantis уделяет особое внимание использованию программного обеспечения с максимальной пользой для своих клиентов.
С целью поддержания трансформации Stellantis создает академию программного обеспечения и данных для переподготовки более 1000 собственных инженеров на различных позициях и развития сообщества разработчиков программного обеспечения.
Кроме того, корпорация производит набор наиболее талантливых специалистов в области программного обеспечения и искусственного интеллекта из технологических компаний и других отраслей со всего мира.
Создавая центры талантов в разных странах, Stellantis намеревается к 2024 году довести количество эффективных специалистов по программному обеспечению до 4500. Эти инженеры обеспечат реализацию амбиций Stellantis в области программного обеспечения и будут работать в экосистеме, сформированной партнерами Stellantis.