044 591 80 00

Citroën Oli – уникальный концепт-кар будущего

Citroën Oli – уникальный концепт-кар будущего
30.09.2022

Сегодня Citroën представляет уникальный концепт-кар – полностью электрический пикап Citroën Oli. Эта новинка символически представляет новую интерпретацию логотипа Citroen с двумя шевронами, который будет использоваться во всех новых продуктах. Citroën Oli [all-ë] – это впечатляющий концептуальный манифест разумных идей, бросающих вызов отраслевой тенденции на более тяжелые, сложные и дорогие семейные автомобили с нулевым уровнем выбросов. Опираясь на инновационный опыт с Ami, CITROEN стремится сделать мобильность доступной, ответственной и функциональной. Citroën Oli нацелен на «лучшую в своем классе» оценку жизненного цикла благодаря уменьшенному весу и упрощению производства, использованию переработанных материалов, доступности для покупки, прочности и долговечности.

Citroën Oli демонстрирует миссию Citroën – обеспечить простую, полностью электрическую мобильность для всех, улучшить повседневную жизнь людей и с наименьшим воздействием на окружающую среду. Для Citroën предсказание будущего доступной персональной мобильности является одержимостью, и успех Ami дал толчок вывести "нетрадиционное" на новый уровень в концептуальной Oli.

Это указатель Citroën: авантюрный, многогранный манифест разумных и осуществимых идей, сосредоточенных на уменьшении веса и упрощении конструкции для достижения максимальной эффективности, универсальности и доступности. Oli — это направление, при котором тенденция к «больше» заменяется конструктивным «достаточно». Важно, что клиенты могут рассчитывать на то, что многие концепции и инновации, представленные в Oli, перейдут к будущим семейным электрическим автомобилям Citroën.
Вместо того чтобы быть «дворцом на колесах» весом 2500 кг, наполненным экранами и гаджетами, Oli доказывает, что потребности общества можно удовлетворить с помощью достаточного количества вещей, в которых нуждаются и хотят клиенты. Этого можно достичь благодаря изобретательному использованию подлежащих переработке материалов и экологическому производственному процессу. Недорогая, но желанная мобильность с нулевым уровнем выбросов, позволяющая вести разные образы жизни – именно такую ​​цель ставит перед собой Бренд Citroen.
Умно продуманный Oli является концептуальным мультифункциональным семейным транспортным средством, в основе которого лежит экологичность. Данный концепт отчетливо демонстрирует, как можно добиться «лучшей в своем классе» оценки жизненного цикла (LCA). От концепции со сдержанным оптимальным использованием легких и переработанных материалов до экологических производственных процессов от долговечности для продленного срока службы до ответственной переработки в конце срока службы.
Когда количество деталей и компонентов разумно уменьшается, используются самые легкие и экологически чистые материалы, наполненность автомобиля сводится к минимуму, а универсальность и функциональность увеличиваются, результатом является нечто гораздо более эффективное, доступное и менее сложное.
Везде обмысленные детали. Сидения, например, имеют простую конструкцию и используют на 80% меньше деталей, чем традиционное сиденье. Они изготовлены из переработанных материалов, а продуманная сетчатая конструкция спинок улучшает естественное освещение внутри автомобиля. Их можно легко обновить или персонализировать в соответствии с вкусом отдельных владельцев. Это беспроигрышный вариант, поскольку вес автомобиля уменьшен, они экологичны, а улучшенная атмосфера в салоне положительно влияет на комфорт пассажиров.

ЛЕГЧЕ, ДАЛЬШЕ, ДОЛЬШЕ
Citroën Oli показывает, что преодолевая врагов запаса хода и эффективности аккумуляторных электромобилей, электромобили могут пойти дальше, служить дольше, быть более универсальными и стоить дешевле.
«Это замкнутый круг: чтобы обеспечить больший запас хода на электричестве, нужна большая батарея. Добавление новых технологий требует большей мощности, что означает больший аккумулятор. Все это увеличивает вес, усложняет работу и повышает стоимость и чем больше весит автомобиль, тем менее эффективным он становится», — добавляет Лоуренс Хансен, руководитель отдела разработки продуктов Citroën. "Oli показывает, что может произойти, когда мы используем совсем другой подход".
Несмотря на то, что Oli кажется большим, он не является ни тяжелым, ни громоздким – вес автомобиля составляет около 1000 кг, что делает его гораздо легче большинства компактных внедорожников.
Как следствие, его электрической силовой установке необходима только батарея емкостью 40 кВт/ч, чтобы обеспечить запас хода до 400 км. Благодаря ограничению максимальной скорости до 110 км/ч для максимизации эффективности можно получить отличное потребление 10 кВт/ч/100 км, а зарядка от 20% до 80% занимает всего 23 минуты.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Будучи полезным "электрическим устройством", Oli плавно и естественно впишется в электрическую экосистему как ключевое звено. Концепт от Citroёn может быть звеном между домашними солнечными панелями, которые могут периодически производить избыточную электроэнергию, которую можно вернуть в сеть, пригодиться при необходимости электроэнергии в случае далекой поездки или дома например, в случае отключения электроэнергии.
Благодаря поддержке интеллектуальной функции Vehicle to Grid (V2G) такое транспортное средство как Oli, может зарабатывать деньги своим владельцам. Oli способен накапливать лишнюю энергию от домашних солнечных панелей и продавать ее обратно поставщикам энергии. А также концепт-кар способен управлять проблемами с питанием, когда есть пиковое потребление или перебои в электросети.
Благодаря своим возможностям Автомобиля для загрузки (V2L) Citroën Oli показывает, что автомобиль может работать как дом вдали от дома во время летних поездок на пляж или выходных в кемпинге на холмах. Учитывая батарею емкостью 40 кВт/ч и выходную мощность розетки 3,6 кВт (эквивалент домашней розетки 230 В 16 А), Oli теоретически может обеспечить питанием электрическое устройство мощностью 3000 Вт в течение примерно 12 часов.
"Это пригодится, если вы плавали или промокли под дождем, и вам нужно высушить волосы", - говорит Энн Лалирон, руководитель отдела разработки передовых продуктов и мобильных решений Citroën. «Есть мощность для вашего фена для волос, и вы можете наслаждаться прохладным или горячим напитком, потому что вы можете подключить мини-холодильник или кофеварку. А затем, когда наступит ночь, вы можете подключить гриль и свет, чтобы пообедать. Поэтому Oli определенно является вашим партнером на каждый день».

ЭСТЕТИКА ДИЗАЙНА НА ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ
Дизайн Oli не поддается стандартному пониманию того, как должен выглядеть автомобиль. Его пропорции и силуэт удивляют и четко излучают индивидуальность. Своими габаритами новинка похожа на внедорожник и имеет следующие параметры: длина 4,20м, высота 1,65м и ширина 1,90м.
Oli может быть кем угодно: семейным лимузином, городским исследователем, транспортным средством приключений, напарником. И даже расширением семейного дома благодаря своей способности питать повседневные приборы, помогать при отключении электроэнергии или создавать платформу для мытья окон снаружи.
У Oli эстетический подход был намеренно преувеличен, чтобы усилить функциональность и универсальность. И, как и Ami, он не боится демонстрировать свой простой и интуитивно понятный подход и отличается игривым использованием цветных бликов, ярких отделочных материалов и ярких узоров, отстаивающих возможности для персонализации.
Citroën Oli разработан, чтобы быть простым и полезным инструментом для повседневной жизни. Не зависимо от того, посещаете ли вы мебельный магазин, чтобы привезти домой упакованную мебель, загружаете ли доски для гребли и палатку с выдвижной крышей на выходные на побережье, Oli будет надежным вам помощником. Все можно разместить в просторном двухуровневом багажном отсеке благодаря быстрой и легкой трансформации. Независимые подголовники задних сидений с легкостью прячутся в крышу, заднее стекло сдвигается, и вуаля – верхняя плоская съемная платформа шириной 994 мм мгновенно увеличивается в длину с 679 мм до 1050 мм.


КОЛЕСА ВВОДЯТ ГЛАВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Ключевой сферой инноваций для максимального использования экологически чистых материалов, повышения долговечности и снижения затрат является то, что владельцы признают потенциально дорогим и вредным для окружающей среды – колеса и шины.

Гениальная и эффективная комбинация 20-дюймового колеса и шины, установленная на Oli, сочетает в себе новый дизайн прототипа гибридного колеса с концептуальной, экологичной и интеллектуальной шиной, созданной совместно с Goodyear. Citroën сотрудничает с Goodyear, чтобы использовать концептуальную шину Eagle GO, которая сочетает экологичность с долговечностью и интеллектуальными технологиями для мониторинга состояния и здоровья шин.
Поскольку полностью алюминиевые колеса дорогие и энергоемкие для производства, а полностью стальные колеса тяжелые, было принято решение объединить оба. Полученные гибридные колеса на 15 процентов легче эквивалентных стальных колес, что способствует уменьшению общего веса автомобиля на 6 кг.

ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО: ВЫЗОВ ГРАНИЦЫ

Дизайнеры автомобилей всегда тянутся к звездам, когда речь заходит о комплектации интерьера, но очень часто отказываются от желания добавить большие экраны, высшие подлокотники, изогнутые панели, плюшевые сиденья и т.д. Это добавляет материалы, вес и стоимость.

"Мы решили создать как можно больше пространства и света внутри Oli с наименьшим количеством инфраструктуры и максимизировать использование экологически чистых материалов", - говорит Леклерк. «Это не так просто, как вы думаете, потому что вам нужно сделать кабину удобной, безопасной и прочной, и есть некоторые элементы технологии, которые ожидают клиенты. Мы черпали вдохновение в других формах дизайна продукта с эффективным использованием пространства, где минимальное лучшее – например смартфон или система hi-fi. Наконец, сколько кнопок, дисков и экранов вам действительно нужно?

Вместо полной приборной панели с несколькими экранами Oli имеет одну симметричную балку, проходящую по ширине автомобиля. Данная конструкция размещает на себе руль, док-станцию ​​для смартфона и пять четко идентифицированных переключателей для кондиционирования в центре.
Балка содержит электрифицированную рейку, к которой можно подключать аксессуары через USB-разъемы, скользящие вдоль нее. Это идеально подходит для питания устройств или даже для подключения кофеварки, пока вы ожидаете, пока дети придут из школы. В Oli все необходимые информационно-развлекательные средства и связь доступны в автомобиле на вашем персональном смартфоне, подключенном к центральному разъему на балке.
Экономия места и места для разработчиков Oli была в приоритете. Вместо громоздких автомобильных кресел, блокирующих свет и заполняющих салон, компактные передние сиденья Oli используют на 80% меньше деталей, чем сиденья аналогичного внедорожника – всего 8, а не 37. Ярко-оранжевые передние сиденья состоят из прочных трубчатых каркасов, на которые устанавливается удобное базовая подушка, покрытая текстилем из 100% переработанного полиэстера, на 100% подлежащего переработке.
Инновационные сетчатые спинки, напечатанные на 3D-принтере, имеют интегрированный подголовник и вдохновлены современной офисной мебелью. Они тонкие, но обладают высокой поддержкой, удобны и жестки именно там, где они должны быть. Пассажиры на задних сиденьях могут использовать открытую трубчатую раму спинки для установки аксессуаров: небольшого планшета, питающегося через USB-разъем, крючков для подвешивания сумки, рамки для подстаканников, сетки для журналов, как в авиалайнере, или небольшого лотка для еды, чтобы перекусить в дороге.
Вместо ковров, которые трудно чистить, Oli предлагает цельное модульное напольное покрытие, изготовленное в партнерстве с BASF из расширенного термопластического полиуретана (E-TPU). Поролон такой же эластичный, как резина, но более легкий, чрезвычайно упругий и очень устойчив к истиранию. Его можно вообще заменить, если владелец предпочитает новый цвет.
"Этот высококачественный высокоэффективный материал обычно встречается в мире спорта", - хвастается Пьер Леклерк. «Он используется на беговых дорожках, велосипедных седлах и даже на подошвах хорошо известных кроссовок. Его предпочитают благодаря своим пружинным и амортизационным свойствам, которые могут «повысить» производительность и комфорт на трассе».

КРУГ ЖИЗНИ
Ключевым элементом истории Oli является то, что задумано создать свою долговечную экономику замкнутого цикла. Он показывает, как автомобиль можно легко и доступно переосмыслить для следующих жизней с новыми владельцами. Да просто использовать отремонтированные детали, новые декоративные элементы или цвета и даже обновленные детали со временем.
Общая стоимость владения будет низкой. Но если потребуется заменить дверь, фару или бампер, то без проблем можно получить переработанные детали через Citroën из других автомобилей Oli, которые больше не подлежат обслуживанию.
Логично, если отремонтировать автомобиль обойдется дороже, чем приобрести новый, то транспортное средство не будет ремонтироваться. Oli изменяет это – экологически и экономически лучше отремонтировать, чем заменить несколько жизненных циклов. Когда восстановление становится неэкономичным, Citroën превращает каждую Oli в донора переработанных запчастей для других, которым нужны запчасти или отправляет другие запчасти на общую переработку.
Citroën Oli является примером нашей миссии мобильности: ответственный, простой и доступный для вашей повседневной жизни, но в то же время желанный и приятный. Это наш путеводный свет для решения, которое вы захотите иметь как единственный автомобиль, нужный вашей семье через десять лет.